New books
RSS feed
Мы переехали! Новый адрес:
44 Mechanic St, Newton, MA 02464


Translate this page to English

Предметов в заказе: 0

Brighton, MA (адрес) (617) 232-8820
Books Movies Back to main page
Rare books Gift certificates

Мои заказы     Закладки     Регистрация    Помощь - Help     Распродажа     Партнерство

  ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  
  Поиск русская клавиатура Search Спецпоиск

Бовин, А.


Записки ненастоящего посла.



Из дневника.
цена:
$19.99
$8.99




Бовин, А. ''Записки ненастоящего посла.''
  • 815 стр.
  • твёрдый переплет
  • иллюстрации

      Рейтинг:
    *****
    (5) 

  • Разделы: Биографии, мемуары, Эссеистика, Еврейская литература

    Издательство Захаров, 2001 г.

    ISBN 5-8159-0118-0


    Книгу о своём пребывании в Израиле я запланировал ещё там, в Тель-Авиве. Рабочее название — «В гнезде сионизма» (шутка) или «Пять лет среди евреев» (и выжил, — добавляли местные остряки).
    Вернувшись в Москву, заключил договор с издательством «Захаров». Обязался сдать рукопись не позже 1 сентября 1998 года. Разобрал, разложил по темам привезённые из Израиля бумаги и на этом иссяк. Надо было по возможности быстрее приспосабливаться к жизни в новой, незнакомой стране. Тревоги настоящего, мрачные раздумья о будущем не давали сосредоточиться на прошлом. Жизнь иногда пыталась подтолкнуть. 12 февраля 1998 года «Советская Россия» опубликовала письмо М. Ткаченко (член КПРФ, инвалид ВОВ, Ставрополь), озаглавленное: «Вестям» не верю». Привожу полностью: «На днях в программе «Вести» господин Бовин, бывший посол России в Израиле, настойчиво объяснял нам, тупым, видно, по его мнению, какой нехороший Ирак, и такой и эдакий. У меня вопрос к господину Бовину: почему он, бывший посол, не рассказал нам, сколько раз Израиль совершал агрессии против арабских стран, сколько убил детей, женщин, стариков и как втихаря занимался разработкой атомного оружия? Не упомянул господин хороший и дядюшку Сэма, который без стеснения заявляет, что ему нужно другое правительство в Ираке, то есть послушное Америке. У меня «Вестям» предложение: чтобы не вызывать в последующем недоумения у телезрителей, представлять Бовина бывшим послом Израиля в Израиле. Тогда всё и понятно будет. А так претензий особых нет, господин Бовин отрабатывает «демократический» хлеб».
    Такое вот милое послание. Но оно заставило меня задуматься. Если даже у такого человека, каковым является читатель «Советской России» товарищ Ткаченко, нет ко мне «особых претензий», значит я, напротив, не отрабатываю свой хлеб. И значит надо не тянуть резину, не откладывать книгу в долгий ящик, а написать её всё-таки. Чтобы поведать, в частности, и об «агрессиях» Израиля. Но резина все-таки тянулась. То одно, то другое. Решающий рывок был сделан только летом 1999 года. Взял за свой счёт два месяца отпуска. И не отрываясь, сидел напротив компьютера. Вокруг уже начинали грохотать предвыборные грозы — хлеб для журналиста. Но я заставил себя не покидать башню из еврейской кости... Только иногда — чтобы выпить пару-другую кружек пива на углу Садового кольца и Зубовской улицы, в нескольких шагах от дома. 20 сентября рукопись была готова. Бурные споры развернулись вокруг названия. Жена моя, Лена Петровна, возражала против «евреев». Я выдвинултакой аргумент: предположим, бывший посол в Германии (или — в Китае) напишет книгу «Пять лет среди немцев» (или — среди китайцев), ведь никаких проблем не будет. Значит, тот, кто возражает против моих еврейских пяти лет, самим этим возражением ставит евреев в какое-то двусмысленное положение. Лена Петровна задумалась — крыть ей было нечем. Но какой-то червячок сомнения продолжал меня точить. При случае заговорил на эту тему с Шамаем Голаном, советником по культуре израильского посольства в Москве. Аргумент ваш, сказал Голан, вроде бы звучит, а всё же — не надо... Мягко сказал, деликатно — и я понял: действительно, не надо. Так возникли «Записки ненастоящего посла». Но тут заартачился издатель. Что значит «ненастоящего»? Читатель не поймет и не купит. Долго ломали головы. Наконец, компромисс был найден. Сокращенный вариант книги, рассчитанный на более широкий круг читателей, нарекли «Пять лет среди евреев и мидовцев». Так сказать, уравновесили. Именно этот вариант поступил в продажу в марте. А теперь очередь дошла до полного варианта записок. Надеюсь, он будет интересен специалистам. Книга, по моему замыслу, должна быть трёхслойной. Слой первый — работа посла и посольства, слой второй — штрихи к портрету современного Израиля и слой третий —чуть-чуть истории и размышлений: почему и как появился Израиль, и как ему удалось сохраниться. Слои могут пересекаться, перемешиваться, прерываться «вставными номерами». Хронологическая канва — лишь как шампур для нанизывания наблюдений, мыслей, деталей.В общем — фрагмент моей биографии на фоне времени или время сквозь биографическую призму. Думаю, что записки можно начинать читать с любой страницы. А если станет скучно, можно перескочить в другую главу, точнее, в другой месяц или год, — вдруг будет интереснее.
    Главная трудность — провести грань между тем, о чём следует писать и о чём — нет. Дело тут не в государственных, дипломатических «тайнах». Их очень мало, и они, как правило, не интересны широкому читателю. Дело в человеческих отношениях. Наверное, не все мои суждения о тех или иных людях, с которыми мне приходилось сталкиваться, могут показаться им справедливыми. И, наверное, не все люди, с которыми мне приходилось беседовать, будут рады увидеть на страницах этой книги свои мыслии соображения. Постараюсь быть максимально тактичным, хотя не уверен, что это всегда получится. Так что заранее извиняюсь... Записки не рассчитаны на любителей лёгкого чтения, всяких мемуарных откровений, сплетен и слухов. Я пишу для тех, кому интересно познакомиться с современным Израилем, посмотреть, как работают наши дипломаты, поближе познакомиться со мной, с моим отношением к жизни, работе и самому себе. Буду цитировать документы, прессу, свои собственные интервью (так иногда хочется переделать! — но не стану). Это позволит читателям почувствовать аромат, вкус времени. Ни в коей мере не претендую на «объективность», ибо изначально ограничен своей колокольней, своим видением, пониманием событий. Одно конкретное замечание по поводу «колокольни». Как посол, как официальное лицо я контактировал с официальным Израилем. С людьми, которые или родились в Израиле, или давно в нём живут. А просто как человек общался в первую очередь с «русскими», с теми, кто ещё не врос в Израиль. С русскоязычных газет начинался день. Мои друзья — среди новых репатриантов. С ними велись долгие душевные разговоры. Поэтому вполне возможно, что я вижу Израиль во многом их глазами. Попробую избежать удручающей серьёзности и прежде всего —по отношению к самому себе. Замечу, забегая далеко вперёд, что чрезмерно серьёзное восприятие самих себя — беда многих наших дипломатов... Могут встретиться неточности. Что-то подзабыл, что-то не удосужился перепроверить, что-то перепутал. И опятьже извиняюсь заранее.

    код товара: KH122737

    Все книги этого автора
    Все книги этого издательства